Рассылка
Логоритмика
Приглашаем детей 4-6 лет на веселые и полезные занятия по ЛОГОРИТМИКЕ!
У многих современных дошкольников диагностируется одновременное отставание и речи, и моторики, — двух компонентов, тесно связанных друг с другом.
Логоритмика, или логопедическая ритмика, – один из методов для устранения речевых нарушений, объединяющий в себе движения, слово и музыкальный ритм.
Основная задача логоритмической гимнастики – стимулировать отстающие компоненты и наладить их слаженную работу.
Кому полезны логоритмические упражнения:
- Детям с общим недоразвитием речи.
- Детям, речь которых интенсивно формируется.
- Ослабленным, часто болеющим детям.
- При дизартрии и дислалии (нарушениях звукопроизношения).
- Детям с предрасположенностью к заиканию и заикающимся малышам.
- При запинках в речи, а так же детям с тахилалией и брадилалией (со слишком быстрой или чересчур медленной речью).
Логоритмика развивает не только речь, но и психические процессы, стимулирует физическое развитие. Развитию речи служат игры на формирование фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляции, ритма. Чаще всего, одни и те же упражнения достигают нескольких целей одновременно.
Основная черта логоритмических упражнений – почти все они сопровождаются музыкой или пением. Музыка оказывает сильнейшее эмоциональное влияние на психику ребенка, привносит особый оттенок и помогает сделать упражнения разнообразнее.
Логопедическая ритмика – это:
- Различные виды ходьбы с усложнением.
- Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
- Упражнения на развитие речи без музыки.
- Упражнения, развивающие точную моторику.
- Пение.
- Упражнения на внимание, на регулировку тонуса мышц.
- Упражнения, требующие координации внимания, одновременно развивают все виды памяти: кинестетическую (двигательную), музыкальную, слуховую, речевую, зрительную.
Дети, занимающиеся логоритмикой, более грациозны, ритмичны, умеют выразительно двигаться, петь и говорить. Если единство всех компонентов соблюдено, положительные изменения не заставят себя ждать.
Влияние занятий на развитие детей:
- Ребенок учится делать правильный речевой выдох.
- Развивается музыкальный слух.
- Дети становятся более ловкими, крупная и мелкая моторика совершенствуется.
- Слишком активные малыши успокаиваются, становятся более усидчивыми, а медлительные дети– бодрыми и подвижными.
- Развивается артикуляционная моторика, произношение звуков становится более четким.
- Формируется сила, ловкость и выносливость, дети приобретают красивую осанку.
Структура занятий представлена следующими компонентами-упражнениями:
- Ходьба с заданиями.
- На расслабление и напряжение.
- На артикуляцию, дыхательная гимнастика.
- На развитие внимания и памяти.
- На счет.
- Проговаривание текста стихотворения с движениями.
- На формирование слухового внимания.
- На формирование чувства ритма, чувства темпа.
- Пение.
- Пальчиковая гимнастика.
- Коррекция неправильного произношения.
- На различение языковых единиц.
Веселые и разнообразные занятия не наскучат ребенку, а педагогу и родителям удастся в непринужденной форме достичь важной цели – развить правильную, богатую и красивую детскую речь.
Занятия ведет логопед-дефектолог, педагог, психолог - Гаврилова Вера Вячеславовна.
Расписание: среда - 18.30.
Стоимость - 600 р./зан.
Предварительная запись на занятия обязательна!